Механизация ручного труда - конвейеры

Механизация ручного труда - конвейеры Наряду с грузоподъемными машинами периодического действия в различных отраслях промышленности (в горнодобывающей, на обогатительных фабриках, в цехах металлургических предприятий, машиностроения, приборостроения и др.) для массового перемещения грузов широко применяют транспортные устройства непрерывного действия.
Их применение, т. е. конвейеризация производства, ликвидирует ручной труд на транспортных операциях, устанавливает наиболее эффективный темп производства и повышает производительность.

Определение и класификация
Транспортирующими называют машины, предназначенные для перемещения насыпных, а в некоторых случаях и штучных грузов в заданном постоянном направлении непрерывным потоком без остановок на загрузку и разгрузку. Поэтому их относят к машинам непрерывного действия.
По виду рабочего органа их разделяют на конвейеры (транспортеры) ленточные, пластинчатые, роликовые (рольганги), винтовые (шнеки), ковшовые (элеваторы) и т. д.

Ленточные конвейеры
Ленточными конвейерами называют машины непрерывного действия, предназначенные для транспортирования преимущественно в горизонтальном направлении насыпных грузов, загружаемых сверху на приводную, гибкую закольцованную ленту. Ленточными конвейерами транспортируют порошкообразные, зернистые, мелко- и реже среднекусковые, а иногда и штучные мелкие грузы (кирпич, шлакоблоки, контейнеры, ящики).

По конструктивному оформлению и месту установки различают ленточные конвейеры стационарные, передвижные (длиной 5 – 20 м) и переносные (длиной до 5 м). По направлению транспортирования различают горизонтальные, наклонные и комбинированные конвейеры, а по виду рабочего органа – с тканевой и металлической (сплошной и сетчатой) лентами.

Лента служит одновременно тяговым и несущим органом. На нее сверху загружают насыпной груз через загрузочный лоток. Разгружать насыпной груз с ленты можно в конце конвейера, для чего устанавливают разгрузочную воронку, или в промежутках между концевыми барабанами с применением разгрузочной тележки или плужковых сбрасывателей.
Основную раму конвейеров с учетом транспортирования ее к месту установки выполняют из секций длиной не более 5 м. Секции рам при сборке сболчивают или сваривают.
Раму конвейера устанавливают на фундамент из бетона или на балки сооружений и крепят болтами. В первом случае их заделывают в бетон на глубину примерно 300 мм.

Пластинчатые конвейеры
Пластинчатыми конвейерами называют машины непрерывного действия, предназначенные для транспортирования преимущественно в горизонтальном направлении насыпных грузов, загружаемых на настил, шарнирно закрепленный между двумя движущимися закольцованными цепями. Их применяют для транспортирования острокромочных, среднекусковых, крупнокусковых и горячих материалов, которые нельзя перемещать ленточными конвейерами.
В отличие от ленточных пластинчатые конвейеры имеют более жесткий настил и меньшую скорость движения.

Пластинчатые конвейеры бывают общего и специального назначения. К последним относятся конвейеры для транспортирования горячих и крупнокусковых материалов. По направлению транспортирования они бывают горизонтальные, наклонные и комбинированные.
На пластинчатых конвейерах без бортов перемещаются штучные грузы; конвейеры с неподвижными бортами, закрепленными на раме, и с пластинами, имеющими отбортовку, предназначены для транспортирования сыпучих и кусковых материалов.
Пластины конвейера могут быть плоскими, волнистыми или коробчатыми. Волнистые и особенно коробчатые настилы позволяют устанавливать конвейер под углом до 30 град. Конвейеры с плоским металлическим настилом применяются для перемещения тяжелых штучных и кусковых грузов в холодном и горячем состоянии (руда, агломерат, отливки, поковки и т. д.).

Пластинчатый конвейер имеет сварную раму, на концах которой установлены ведущие и ведомые звездочки. Привод конвейера электрический, натяжное устройство винтовое.
Характерными особенностями пластинчатых конвейеров являются их высокая производительность (до 2000 т/ч и более), значительная длина (до 2000 м), большая собственная масса.

Роликовые конвейеры
Роликовыми конвейерами или рольгангами называют машины и механизмы, предназначенные преимущественно для горизонтального перемещения штучных грузов с качением их по каткам.

Рольганги бывают приводными и неприводными; стационарными, передвижными и переносными.
Рабочим органом в конвейерах являются ролики или катки. Их устанавливают на рамах, которые сваривают из фасонного проката секциями длиной 3 – 5 м и располагают на стойках.

В приводных конвейерах ролики приводятся во вращение от электродвигателя через клиноременную и цепную передачи или через конические зубчатые передачи.
Неприводные конвейеры изготавливают секциями. Из набора секций составляют разнообразные пути перемещения штучных грузов. Односекционные неприводные конвейеры, предназначенные для кантовки изделий в разных направлениях в горизонтальной плоскости, называют поворотными столами.

Винтовые конвейеры
Винтовыми конвейерами или шнеками называют машины непрерывного действия, предназначенные для транспортирования насыпных и тестообразных грузов с помощью винта, вращающегося в желобе (кожухе). Загружаемый материал перемещается вдоль желоба аналогично гайке при вращении винта без осевого перемещения его в опорах.
Винтовые конвейеры или транспортные винты (шнеки) применяют в основном для перемещения пылевидных, мелкозернистых и мелкокусковых материалов в горизонтальном и наклонном (до 20 град.) направлениях.

Рабочим элементом конвейера является винт с правым и левым направлением витков. Винт закрепляется на пустотелом валу, составленном из отдельных участков длиной 2 – 4 м и поддерживаемом концевыми и промежуточными опорами на самоустанавливающихся подшипниках качения и скольжения с надежным уплотнением.
Вращение на вал горизонтального винтового конвейера передается от электродвигателя через редуктор и муфту; для передачи вращения на вал наклонного конвейера дополнительно устанавливают конический редуктор.

К положительным свойствам винтовых конвейеров относятся простота конструкции и ухода, высокая герметичность, удобство загрузки и выгрузки, возможность выполнения технологических операций при перемещении материала (сушка, обжиг, смешивание и др.).

Элеваторы
Элеваторами (нориями) называют устройства непрерывного действия, применяемые для транспортирования в ковшах порошкообразных, зернистых и мелкокусковых грузов в вертикальном или крутонаклонном (более 60 град. к горизонту) направлениях.
В качестве гибких тяговых элементов элеваторов применяют текстильные прорезиненные ленты, пластинчатые втулочные, втулочно-роликовые и втулочно-катковые цепи (для наклонных элеваторов), сварные калиброванные термически обработанные цепи.
Рабочими органами элеваторов служат сварные или штампованные ковши. Для облегчения зачерпывания материала к передним стенкам ковшей прикрепляют зубчатые накладки.

Выбор типа элеватора, формы и типа ковшей, коэффициента заполнения ковшей и скорости движения тягового элемента рекомендуется производить в зависимости от характеристики перемещаемого материала.
Элеваторы являются сравнительно дешевыми, простыми, компактными (с малыми габаритными размерами в плане) и производительными машинами с подачей насыпного груза на большую высоту (до 50 м).


Возврат к списку

Оставить заявку

Необходим расчет стоимости? Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

* - Поля, обязательные для заполнения